Виды и периодичность ТО

Виды и периодичность ТОЧтобы Ваш автомобиль был работоспособен в течении всего срока его службы, нужно время от времени проводить комплекс предупредительных мер для поддерживания хорошего технического состояния. Техническое обслуживание проходит в обязательном плановом порядке по прохождению определённого пробега. Основной целью такого обслуживания является предупреждение износа деталей раньше положенного срока, а также своевременное устранение поломок и повреждений.

Техническое обслуживание авто состоит из достаточно широкого спектра работ: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и уборочно-моечные. Само же ТО можно поделить на такие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО). Виды и периодичность ТО установлены по фактически осуществленному пробегу авто в километрах. Не стоит забывать, что на периодичность ТО непосредственно влияют условия эксплуатации автомобиля: стиль езды, качество дорожного покрытия, и конечно же качество используемых горюче-смазочных материалов.

Ежедневное техническое обслуживание направлено на всеобщий контроль за техническим состоянием Вашего авто и обеспечении надежности при езде. Работа по обслуживанию заключается в уходе за внешним видом самой машины, контроля уровня охлаждающей жидкости, заправки горючим.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе (ТО-2) – нужно производить по прохождению определенного пробега Вашим авто, точно с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации, которые рекомендует завод производитель. Основной целью ТО-1 является предупреждение случайных поломок, из-за которых автомобиль может выйти из строя или увеличится расход горючих и смазочных материалов.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя те же работы, что и ТО-1, целью которых является своевременное выявление и устранение поломок. ТО-1 отличается от ТО-2 более сложными и объемными работами. Работы по креплению, смазке, регулировке проводятся со снятием определенных деталей. Для такого обслуживания применяется спецоборудование.

Сезонное техническое обслуживание, как правило нужно проводить два раза в год, осенью и весной. Целью такого ухода является подготовка машины к использованию в холодную и жаркую пору года. Прохождение сезонного ТО – обязательно, ведь, например, такая процедура как «переобувка» автомобиля в летнюю или зимнюю резину, просто неизбежна.

С перечнем и периодичностью работ, которые нужно выполнять при каждом ТО, можно ознакомиться, посмотрев сервисную книжку или заводскую инструкцию по эксплуатации Вашего авто. Во избежание проведения лишних и дорогостоящих работ по ремонту авто, нужно его поддерживать в исправном состоянии, а для этого вовремя проходить ТО.